8 ошибок при компрессии во время сведения, о которых ты, скорее всего, не знаешь.

В эру стриминговых сервисов компрессия при сведении важна как никогда, ведь именно она помогает добиться современного звука.

Однако освоить процесс компрессии может быть довольно сложно – существует бесконечное количество как аналоговых, так и программных решений, каждое из которых со своим набором настроек, способом обработки звука и его конечным окрасом.

С таким количеством опций легко запутаться, и еще легче начать допускать критические ошибки, которые даже самый живой микс могут сделать глухим и плоским.

В данной статье мы рассмотрим несколько различных ошибок, избегая которых ты сможешь лучше подружиться с компрессором. И не забывай практиковаться, ведь это определенно один из лучших способов улучшить свои миксы.

 

1.    Слишком быстрая атака у компрессора

Иногда так и хочется увеличить атаку у компрессора – так он начинает быстрее срабатывать, и зачастую это помогает начинающим делать довольно ровный микс при небольших усилиях.

Так в чем же проблема?

Быстрая атака компрессора убивает всю динамику.

Например, когда мы играем на гитаре – звук идёт и от удара по струне пальцами и от её последующих колебаний, то есть присутствует ударная часть и тянущаяся, каждая из которых имеет свою громкость. Если компрессор сработает моментально, то сделает звук плоским – удар ничем не будет отличаться по динамике от колебаний.

Поэтому подходите аккуратно к выбору скорости атаки на компрессоре в зависимости от инструмента или вокалиста.

2.    Компрессия без контекста

Когда настраиваешь компрессор – зачастую довольно сложно услышать небольшие изменения и из-за этого многие переключают трек в режим «соло», чтобы было легче сосредоточиться на конкретной дорожке.

Однако, как и в любом решении, которое принимается во время сведения – необходимо учитывать весь контекст, с которым работаешь.

Изолируя дорожку от других, ты будешь принимать решения, которые позволят ей звучать лучше самой по себе, но зачастую данные решения не будут работать в контексте твоего микса. В лучшем случае тебе нужно будет вносить дополнительные правки, а в худшем ты собьешься с пути и придётся начинать миксовать дорожку заново.

Например – очень часто дорожкам необходимо намного больше компрессии, чем на них захотелось бы наложить, играли бы они в соло.

Поэтому при сведении старайся в принципе избегать солирования дорожек, ведь слушать будут именно полный микс, а не её одну. По началу так может быть сложнее, но так ты быстрее научишься принимать правильные решения.

3.    Ты положил компрессор на каждую дорожку

Я люблю кетчуп. И даже очень.

Но некоторые люди от него просто сходят с ума – начинают обливать им не только любимые фри, но вообще на все, что только можно съесть, не задумываясь об изначальном вкусе.

В каком-то смысле компрессия – как кетчуп. Положи её везде и в итоге получишь безжизненный, скучный микс.

В такие моменты необходимо вспоминать, что при сведении у каждого действия должна быть своя цель – нельзя компрессировать или эквализировать звук «просто так». Многие звуки – например гитара с большим количеством дисторшна, некоторые ударные сэмплы и даже синтезированные звуки – будут звучать отлично без компрессии.

Если что-то не сломано – не надо пытаться это починить.

4.    Твои мониторы слишком громкие

Когда ты выкрутил звук на максимум везде – начинаешь слышать мелкие детали. Кажется, что трек чистый и эффектный, а ты – профессионал.

Однако, когда трек не играет так, что его слышат даже твои соседи – большинство нюансов становится сложно заметить. Когда вокал уходит в нижний регистр – он начинает теряться в басу, а та динамичная гитарная партия почему-то постоянно куда-то пропадает.

В такие моменты тебе уже не кажется, что твой микс хороший, а ты снова садишься и начинаешь компрессировать, чтобы добиться стабильности и чистоты звука.

Так и нужно делать. Именно так у тебя получится сделать такой микс, который будет звучать отлично на любой громкости, на любом устройстве.

Старайся сводить на более низких уровнях громкости, и тогда твои миксы заметно улучшатся.

5.    Ты используешь его как опору

Для достижения одинаковой громкости ты, безусловно, можешь использовать только компрессоры, и так тебе совсем не понадобиться накручивать фейдеры на протяжении трека, но в таком случае твой микс также будет глухим, плоским и безжизненным.

Секрет заключается в том, чтобы поделить работу между компрессором и автоматизацией громкости. Подними на необходимый уровень используя плагин, а дальше смотри на отдельные участки дорожек и равняй громкость там, где тебе это кажется необходимым, заполняя те участки, которые компрессор пропустил.

Даже лучший компрессор не может заменить фейдер – они оба необходимы. Поэтому используй их вместе!

 

6.    Ты используешь многополосный компрессор просто так

Как ты уже понял, не стоит использовать плагины «просто так». Безусловно, некоторые звукоинженеры могут свободно пользоваться многополосным компрессором и получать на выходе отличный звук, однако я считаю, что его лучше использовать в качестве средства для решения динамически возникающих проблем, с которыми обычный компрессор и эквалайзер справиться не могут.

Разделение дорожки на несколько полос и независимая обработка каждой из них могут повлечь за собой искажения и проблемы с фазировкой.

Так что вот тебе совет – сначала попробуй обычный компрессор, ведь он, скорее всего, сможет сделать работу сам. Но если тебе так хочется использовать многополосный компрессор – то сначала определи, зачем, и что конкретно ты хочешь с ним сделать. Больше ручек в плагине не означает, что результат будет лучше.

7.    Ты пытаешься компрессировать все сразу

Может быть, ты знаешь, как красят стены при ремонте? Это всегда делается в несколько слоёв.

Сначала накладывается основа, потом краска, а в конце докрашивают те части, которые, возможно, пропустили.

Компрессия работает схожим образом – для того, чтобы результат получился хорошим, необходимо накладывать её в несколько шагов.

Многие начинающие пытаются компрессировать свой микс только на мастере – добиваясь необходимой им громкости звука. А это, как мы уже выяснили, сделает его только плоским и скучным, да еще и с большим количеством искажений.

Необходимо все делать постепенно – наложи компрессор на те дорожки, на которых он нужен, сбалансируй их звук в процессе сведения, а не на мастере. Более того, не бойся использовать на дорожке несколько компрессоров, это называется – последовательная компрессия.

Так звук будет более музыкальным и в довесок ко всему – у тебя получится добиться более громкого микса без искажений.

8.    Ты не сопоставляешь звуковые уровни

В большинстве современных компрессоров есть возможность добавить Makeup Gain, а именно – сделать трек громче после того, как он был компрессирован.

Данная функция может быть довольно обманчивой – если добавить гейна слишком много, то становится непонятно, сделал ли компрессор звук лучше, или нет.

Ты можешь несколько раз включить-выключить компрессор, сравнить до и после и скорее всего – тебе понравятся результаты. В этот момент необходимо задать себе вопрос – мне нравится обработка или то, что звук стал громче? Зачастую у начинающих может быть так, что компрессор в принципе ничего не делает, а может быть и так, что он делает звук только хуже.

Чтобы избегать такой ошибки – ставьте такой уровень гейна, чтобы при включенном компрессоре звук был такой же громкости, как и при выключенном. Так ты сможешь правильно оценить, какую работу делает твой компрессор и потом, при необходимости, сделать такую громкость, какая тебе необходима.

Перевод с https://www.behindthemixer.com/how-use-compression/